Модераторский раздел ]

Езда по снегу.

Копилка знаний
Правила форума
Мама мыла раму, Папа мыл багажник, я букварь читаю, ох как это важно!

Езда по снегу.

Сообщение SHERIFF » Ср дек 11, 2013 10:37 am

Езда по снегу - это самое сложное, из того, что есть во внедорожной практике.

Изображение

Снег преодолевается двумя способами:

1. Прокопавшись до "жесткого" и езда по нему, при глубине снега где-то до половины колеса.
Если снега больше, то автомобиль среднего веса начнет в таком снегу всплывать, упираясь небольшим просветом в снег, который нагребает под себя.
При такой езде выигрывает та машина, которая:
а) имеет большие просветы (меньше лобовое сопротивление отвалу снега)
б) имеет меньшее количество "перпендикулярных элементов кузова\трансмиссии".
Т.е. под днищем нет того, что снег не может перевалить и во что он упрется.

2. Плавать по поверхности.
Для этого нужно, чтобы сила, выталкивающая на поверхность, была больше давления колес на снег.
Достигнуть этого можно установив очень широкие и зубатые колеса или набрать высокую скорость.
Т.е. постепенно разгоняемся и стараемся поддерживать скорость движения постоянной в районе 10-20 кмч.
На таких скоростях проходится снег, тронуться в котором мы просто не сможем (лобовое сопротивление больше тяги, развиваемой колесами до срыва их в пробуксовку).

Основные правила движения:

1. Стараться не допускать пробуксовки колес на небольших скоростях, т.к. в такой ситуации протектор делает лунки в снегу, преодолеть которые вам не хватит инерции и вы остановитесь. Тронуться из них уже может и не получиться.
2. Пролетать перемёты, поляны, просеки, другие участки глубокого снега только ходом, набрав МАКСИМАЛЬНО возможную для этих условий скорость ПРЕДВАРИТЕЛЬНО.
На открытых участках снега всегда больше и он, как правило, рыхлый (т.е. тяга, развиваемая колесами, особенно асфальтовыми, на нем минимальна)
Как правило остановка или сброс скорости на таких участках приводит к долгому использованию лопаты.
Дернуть вас, если застряли посреди поля, скорее всего тоже не смогут, т.к. так же прилипнут и даже если и смогут самостоятельно тронуться, то тяги для рывка уже может и не хватить.
3. Останавливаться только в тех местах где сможешь тронуться.
Т.е. в лесу, на участках разметенной земли, твердом насте.
4. Если понадобится съезжать с дороги в лесу (уступить дорогу, развернуться и т.д.) то делать это надо быстро, сразу и за один проход.
Желательно найти место, где вы сможете проехать за один раз по одной непрерывной траектории.
Действия: разгоняетесь, выскакиваете на чистый снег, летите придерживаясь траектории и выскакиваете на дорогу за один присест.
Если снега вне дороги более чем половина колеса, то разворачиваться в несколько этапов может просто не получиться - сядете как только машина остановится.
5. Избегать движения на разных высотах. Проходить разновысотные препятствия ходом.
Т.е. сьезд с дороги, преодоление тропинок, снегоходных дорог и заезд обратно на дорогу производить ходом.
Сцепления со снегом очень маленькое и малейший перекос будет приводить к диагоналке .
6. Если вариантов нет (везде плохо, а проехать надо), то останавливаться лучше на равномерном снегу.
Т.е. на самом рыхлом, без колей и наста.
Из такого проще всего будет откопаться.
Останвливаться "частично", т.е. половина в снегу, половина на дороге, на дорогах\тропинках\снегоходных колеях нельзя. В 90% случаев при попытке тронуться окажетесь в диагоналке.
7. Останавливаться лучше "с горки".
Т.е. чтобы при трогании твоя машина хоть немного, но ехала с горки.
Остановка "в горку" может привести к тому, что ехать вы сможете только назад.
Самая засадная остановка - это в распадке, когда и вперед и назад "в горку".
Лопата поможет, но это может оказаться очень долгим.
8. Если чувствуете, что машина садиться, то в таком случае надо немедленно бросать газ.
По идее надо отключить мотор от трансмиссии.
Идея в том, что машина, движущаяся по инерции, уплотняет перед собой и под колесами снег, повышая вероятность потом, после полной остановки, уехать с этого места хотя бы назад.
После такой остановки ехать ТОЛЬКО назад.
9. В сомнительных ситуациях всегда трогаться сначала назад, а потом, набрав скорость, прорываться вперед.
Сзади снег уже раскидан до величины просветов и ехать назад, как правило, легче.
10. Если едете назад, чтобы потом прорываться вперед, то бесполезно сдавать сантиметры.
Ехать надо до тех пор, пока не сдашь до горизонтального участка, не заберешься задом в горку или не выедешь из глубокого снега вообще.
Лишний раз сдать назад на 10-20 метров полезнее, чем попасть в диагоналку на одном месте.
11. Если машина остановилась в горку, то трогаться вперед или с небольшим разгоном даже не пытайтесь.
Скатывайтесь к подножью и предпринимайте новую попытку преодолеть склон с одного захода.
Исключением являются затяжные горки, где сдавать назад может понадобится десятки или сотни метров.
В таких случаях смотрите по ситуации.
Иногда проще такую горку объехать за несколько километров, чем ломиться в нее несколько часов.

Правила следования в группе:
1. Всегда дожидаться прохода передней машиной препятствия перед тем как лезть туда самому.
В противном случае ты можешь сесть сам и запереть переднюю машину.
2. Всегда оставлять машину на таком расстоянии от передней, чтобы у той было место сдать назад до "благоприятного" места (начало склона, ровное место без снега и т.д.)
3. Перед тем, как ехать на машине "спасать" товарища - крепко думать, т.к. выкапывать две сидящие машины - это по крайней мере вдвое больше работы лопатой.
4. Стараться, чтобы всегда по крайней мере одна машина оставалась "на ходу".
На случай поломки остальных, каких-то аварийных ситуаций и тому подобного нужно всегда иметь средство, на котором из леса можно будет спастись.
Т.е. если едет три машины, две село, то третью не трогать вообще - пусть стоит на том месте где она ездить может и лопатами спасать первые две.
5. Если останавливаешься не вынужденно (ехать некуда после проскока засады) то всегда останавливаться так, чтобы машина могла потом ехать.
Лучше не доехать до интересующего места несколько метров, чем потом откапываться после неудачной попытки тронуться.
sheriff@pokatuxa.ru
Рации ЗДЕСЬ!
Аватара пользователя
SHERIFF
ОРГ клуба "POKATUXA.RU"
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 12:05 pm
Откуда: Москва - Юг МО

Re: Езда по снегу.

Сообщение Nsl » Вс дек 15, 2013 1:24 am

Пять балов за тему!
Nsl
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб дек 14, 2013 1:33 pm

Re: Езда по снегу.

Сообщение Артём-66 » Вт мар 11, 2014 1:53 am

А как же такой прием как стравливание? Т.е. снижение давления в шине до величин 0,5-0,9? Впрочем на легковой низкопрофильной шине это без толку. Ну а на профилях от 65 и выше может здорово помочь. Главное действительно не буксовать и ехать внатяг.
Также хороший помощник в преодолении снега это... цепи. http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7247
Но с цепями лучше уже ехать ходом. Переть и переть не теряя инерцию движения и ход. И тогда машина с меньшим клиренсом пройдет там где сядет авто с большим, но без цепей. Проверено.
Сузуки Гранд Витара 2006г.в. 2,0АКП, ДАК5
Артём-66
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 3:21 am
Откуда: Москва, Пресня

Re: Езда по снегу.

Сообщение -{serjio}- » Вт мар 11, 2014 11:39 am

Артём-66 писал(а):А как же такой прием как стравливание? Т.е. снижение давления в шине до величин 0,5-0,9? Впрочем на легковой низкопрофильной шине это без толку. Ну а на профилях от 65 и выше может здорово помочь. Главное действительно не буксовать и ехать внатяг.
Также хороший помощник в преодолении снега это... цепи. http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7247
Но с цепями лучше уже ехать ходом. Переть и переть не теряя инерцию движения и ход. И тогда машина с меньшим клиренсом пройдет там где сядет авто с большим, но без цепей. Проверено.


Про низкий профиль позвольте не согласится! У меня 50 профиль и лично проверил, что это помогает. Проверяли в грязи домодедовского поля (тут, где то отчет есть) и на заснеженном поле, участок под дачу смотрел. Я теперь перед каждым подобным препятствием стравливаю давление, лучше потратить 5 минут на стравливание и 15 минут на накачку, чем 2 часа на откапывание машины.
Skoda Octavia Scout карсный 1.8Т AWD
Аватара пользователя
-{serjio}-
Пользователь
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн дек 23, 2013 10:30 pm


Вернуться в АЗБУКА ПОКАТУШНИКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron