Модераторский раздел ]

Цепи и браслеты противоскольжения

Копилка знаний
Правила форума
Мама мыла раму, Папа мыл багажник, я букварь читаю, ох как это важно!

Цепи и браслеты противоскольжения

Сообщение SHERIFF » Сб ноя 30, 2013 10:40 am

Изображение

Функционально колесные цепи противоскольжения – это своеобразные съемные протекторы, которые превращают обычные шоссейные покрышки в колеса для бездорожья. Конструктивно этот аксессуар представляет собою цепь, чаще армированную, выполненную в виде сеточки. Колесные цепи равномерно оплетают шины по всей окружности.

Что такое колесные цепи

Они состоят из двух продольных тросов или цепей, проходящих по окружности колес, и соединяются поперечными резиновыми «грунтозацепами» или цепями. Назначение этих цепей понятно –увеличение сцепных свойств колес на льду, на рыхлом снегу, на дорогах, покрытых грязью и прочее.
Чтобы понять пользу цепей противоскольжения, давайте представим стандартную ситуацию. Мы едем отдыхать на лоно природы после затяжных дождей. Спокойно едем по асфальту на обычных шинах. Но когда доезжаем до проселочной дороги, на которую надо свернуть, перед нами открывается грязевое болото. Вот тут и пригодятся цепи противоскольжения! Мы их надеваем на шины и без пробуксовок добираемся до места рыбалки, охоты, пикника, домика в деревне и т. д.
Пригодятся колесные цепи и зимой. С ними гораздо безопаснее ездить по гололедным трассам. А крутые обледеневшие подъемы преодолеть без цепей почти невозможно. Даже шипованная резина не всегда помогает.
По виду рисунков цепей противоскольжения делятся на:

ромб - по краям шины продольные цепи, а между ними ромбы
лесенка - цепь имеет вид лестницы
соты - используются также ромбы, но ромбы между собой соединятся продольно цепями
Изображение

Колесные цепи можно разделить на два класса: мягкие и жесткие. У мягких цепей в качестве поперечных стяжек используются резиновые армированные «грунтозацепы». А у жестких - металлические цепи. Чаще всего колесные цепи имеют два вида плетения: лесенкой и ромбом. Также они отличаются по форме и размерам звена или «грунтозацепа». Для колесных цепей используют разнообразные материалы – армированный пластик, сталь, алюминий, титан. Порою цепи дополнительно оснащают металлическими шипами.
Изображение Изображение

Выбор цепей противоскольжения

При выборе цепей кроме цены необходимо ориентироваться на условия эксплуатации. Жесткие цепи лучше мягких справляются с бездорожьем. Но при этом с ними не разовьешь скорость выше 40 км/час. Так называемые мягкие цепи противоскольжения позволяют развивать приличную скорость – до 80 км/час. Они меньше вредят резине. Зато менее эффективны при сложной дорожной обстановке.
Поэтому тем, кто часто ездит по бездорожью, оптимально подойдут жесткие цепи. А водителям, которые колесят по областным дорогам, чередуя асфальтированные участки с проселками, скорее всего подойдут мягкие цепи с армированной резиной. При выборе размера звеньев цепей надо учесть следующие особенности. Чем больше толщина звена – тем выше проходимость автомобиля. Но при этом цепь имеет больший вес, хуже ездит по ровной дороге и сильнее изнашивает резину на колесах.
Колесные цепи можно монтировать на любой автомобиль. Вообще производители разделяют цепи по классам: для грузовиков, внедорожников и для легковых автомобилей. Эти цепи будут отличаться линейными размерами и толщиной звеньев. Цепи для внедорожников и грузовиков часто дополнительно усиливают шипами. Выбирая цепи, надо учитывать и профиль шин. Жесткие цепи не подходят для низкопрофильных колес размером от 50 дюймов и менее. Зато существуют для таких колес модели цепей мягкого типа.
Большинство водителей при покупке цепей ориентируются на их стоимость, забывая про качество. Дешевле всего стоят колесные цепи азиатских и российских производителей. На рынке бессчетное количество марок и производителей. Ведь делать цепи противоскольжения очень просто. Этим занимаются многие большие и крохотные металлообрабатывающие предприятия, индивидуальные предприниматели и «кустари». Впрочем, с капризами погоды эти модели вполне справятся. Но водителям, часто путешествующим по бездорожью, или коммерческим структурам, связанным с перевозками, следует отдать приоритет качеству. На нашем рынке пользуются хорошей репутацией такие марки, как российские «Красный якорь», «Металлист», австрийский Pewag, немецкий RUD. Наиболее дорогие и долговечные цепи из титана и нержавеющей стали, дополнительно армированные шипами.

Влияние цепей на шины

Все цепи повреждают шины: мягкие – меньше, жесткие – больше. Износ резины зависит от интенсивности пользования колесными цепями. Наиболее быстро изнашивается резина при движении в цепях по чистой асфальтированной дороге, при недостаточном прилегании цепей к колесу, от резких ускорений и при торможении.
Цепь может повредить и другие детали автомобиля. Например, при неисправном замке цепи, или при нарушении инструкции установки. Небезопасно превышать рекомендованную скорость на дороге. Иначе колесная цепь из-за действия центробежной силы может на скорости отрываться от колеса и методично бить по колесной арке. При худшем развитии событий замок цепи может порваться, цепь зацепится за элементы подвески (к примеру, за рычаг). А это может повлечь серьезную поломку и даже аварию. Поэтому надо тщательнее проверять состояние замков, звеньев и надежность крепления.
Как надевать колесные цепи
Чтобы достичь максимального эффекта противоскольжения колесные цепи можно надевать на все колеса. А можно их ставить только на ведущие колеса. Это даже целесообразнее при езде по плохим, но не безобразным дорогам, при пользовании от случая к случаю. Зачем изнашивать цепями все колеса при терпимых погодных условиях?
Чтобы надеть цепи, их раскладывают перед колесами точно вдоль оси движения. При этом замки на внешней стороне боковой цепи должны находиться с наружной стороны и «смотреть» вперед. Крючок на задней боковой стороне цепи должен располагаться с внутренней стороны. Затем водитель колесами заезжает на цепи таким образом, чтобы между колесом и концом цепи оставалось 20-30 см. После этого большая часть цепи надевается на колесо и защелкивается крючком с внутренней стороны. В завершении все звенья цепи уже на колесе расправляются (у мягких цепей надевается регулировочный трос) и фиксируется замок внешней боковой цепи.
По правилам надо проехать с установленными цепями пару десятков метров, чтобы цепь равномерно распределилась на колесах. А затем еще раз подтянуть замки. Технология установки не самая простая. Многие водители отказываются от использования колесных цепей противоскольжения только потому, что у них не получается правильно их установить. Однако, если попрактиковаться, то эта процедура станет привычной.
Изображение Изображение

Браслеты противоскольжения

Браслеты противоскольжения - это прочные капроновые ремни, которые имеют вставки из цепей и замки для фиксации. Как правило, достаточно установить один браслет на забуксовавшее колесо автомобиля, который уже застрял, Вы сами вполне справитесь в экстренной ситуации. Для осуществления постоянного движения по бездорожью хватит 2-3 браслета на ведущие колеса, или по 2 шт. на задние колеса.
Браслеты противоскольжения как и цепи, надежны и эффективны. Их нужно надеть на колесо таки образом, что бы ремень обхватил обод колеса, а цепь находилась на протекторе. Цепи будут прочно прижатыми к рабочей части колеса, а колеса при вращении будут создавать дополнительное сопротивление для его проскальзывания при пробуксовке.
Изображение Изображение
sheriff@pokatuxa.ru
Рации ЗДЕСЬ!
Аватара пользователя
SHERIFF
ОРГ клуба "POKATUXA.RU"
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 12:05 pm
Откуда: Москва - Юг МО

Re: Цепи и браслеты противоскольжения

Сообщение Diversant » Вс дек 01, 2013 7:39 pm

Спасибо, полезная инфа к зиме! :-)
Аватара пользователя
Diversant
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 3:18 pm
Откуда: Москва СВАО

Re: Цепи и браслеты противоскольжения

Сообщение vyat » Ср дек 04, 2013 8:53 pm

Браслеты уже пару лет в багажнике катаю, протестить все никак не получается. Один где застрять можешь не лезешь, а на покатушках, всегда помогут, выдернут))
Suzuki Grand Vitara
Аватара пользователя
vyat
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 22, 2013 12:57 am
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Цепи и браслеты противоскольжения

Сообщение SHERIFF » Ср дек 04, 2013 8:56 pm

Впереди вся зима, будет возможность потестить :-)
sheriff@pokatuxa.ru
Рации ЗДЕСЬ!
Аватара пользователя
SHERIFF
ОРГ клуба "POKATUXA.RU"
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 12:05 pm
Откуда: Москва - Юг МО

Re: Цепи и браслеты противоскольжения

Сообщение vyat » Ср дек 04, 2013 9:13 pm

Sheriff писал(а):Впереди вся зима, будет возможность потестить :-)

Лебедь быстрее размотать, чем с браслетами ковыряться)
Suzuki Grand Vitara
Аватара пользователя
vyat
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт ноя 22, 2013 12:57 am
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Цепи и браслеты противоскольжения

Сообщение SHERIFF » Ср дек 04, 2013 9:20 pm

vyat писал(а):Лебедь быстрее размотать, чем с браслетами ковыряться)

Согласен, но не у всех же она есть :-D
sheriff@pokatuxa.ru
Рации ЗДЕСЬ!
Аватара пользователя
SHERIFF
ОРГ клуба "POKATUXA.RU"
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 12:05 pm
Откуда: Москва - Юг МО

Re: Цепи и браслеты противоскольжения

Сообщение Nsl » Вс дек 15, 2013 1:29 am

Цепи , вещь сама в себе. Если знаешь что писец, то одеть и потратиь 30минут это нормально. Но в жизни , чаще бывает, ехали и влетели. Здесь все плфиг, хоть цепи , хоть что. Весь в говне будешь . И закопаться можно, только в путь.
Nsl
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб дек 14, 2013 1:33 pm

Re: Цепи и браслеты противоскольжения

Сообщение Артём-66 » Вт мар 11, 2014 1:16 am

Nsl писал(а):Цепи , вещь сама в себе. Если знаешь что писец, то одеть и потратиь 30минут это нормально. Но в жизни , чаще бывает, ехали и влетели. Здесь все плфиг, хоть цепи , хоть что. Весь в говне будешь . И закопаться можно, только в путь.

Какие 30 минут?
Быстросъемные цепи (на фото у Sheriffa там где девушка одевает их на Фокус) одеваются на пару колес за 5 минут, с учетом подтянуть через 2-3 метра, пусть 6-7минут не больше!
Главный минус цепей на мой взгляд это когда их снимаешь. Уж больно грязные они, а также арки и сами колеса в весенне-летний-осенний период. Изгваздаешься весь пока снимешь. Но проходимость авто на цепях того стоит.
Да... ещё про быстросъемные цепи и про то фото с Фокусом. Важно чтобы был достаточный зазор между поверхностью шины и арками колес, чтобы руки свободно пролазили. Ибо в варианте с тем же Фокусом одеть то их ещё можно пока все чистое а вот снять будет проблематично, т.к. замок который находится с внутренней стороны колеса будет весь в грязи, бывает что слегка закусывает от нагрузки и чтобы расстегнуть его надо прилагать некоторые усилия, а для этого доступ к замку должен быть удобным. Так что фото с Фокусом и прочими авто с легковыми зазорами между шиной и аркой - это вариант исключительно зимы, когда не грязно.
Сузуки Гранд Витара 2006г.в. 2,0АКП, ДАК5
Артём-66
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 3:21 am
Откуда: Москва, Пресня

Re: Цепи и браслеты противоскольжения

Сообщение Артём-66 » Вт мар 11, 2014 1:37 am

vyat писал(а):
Sheriff писал(а):Впереди вся зима, будет возможность потестить :-)

Лебедь быстрее размотать, чем с браслетами ковыряться)

Лебедь это крайний вариант. А цепи и браслеты помогут не тревожить эту благородную птицу :-D
Да и про быстроту лебеди это скорее миф. Лебедь ещё надо куда то зацепить, а если это поле или перелесок с жиденькими кустиками? Я однажды 70м. ехал 2 часа с лебедью. Кувалдой намахался на год вперед :-D Алгоритм был следующий: забил якорь-размотал лебедь -зацепил-подтянулся на 10м. расшатал якорь - вынул-прошел следующие 10м-вбил-зацепил и т.д. клево особенно в вязкой глине, когда каждый шаг с трудом дается потому как пока стоишь присасываешься :-D А всё потому что не стал цепи одевать, подумал авось проскочу, (лебедка опять же была и ещё некоторые технические прибамбасы).
Сузуки Гранд Витара 2006г.в. 2,0АКП, ДАК5
Артём-66
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 3:21 am
Откуда: Москва, Пресня

Re: Цепи и браслеты противоскольжения

Сообщение ar_ro » Пт окт 31, 2014 8:01 pm

Интересная статья, но остался вопрос!
Что посоветуете для обладателей Nissan Juke, которые будут одевать эти устройства исключительно на Ваши мероприятия?
Колеса 215х55хR17
Цена имеет второстепенное значение, главное удобство монтажа и демонтажа ну и сохранность резины.
Аватара пользователя
ar_ro
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2014 7:24 pm
Откуда: Москва, СЗАО

След.

Вернуться в АЗБУКА ПОКАТУШНИКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron