Модераторский раздел ]

Правильный рывковый трос

Копилка знаний
Правила форума
Мама мыла раму, Папа мыл багажник, я букварь читаю, ох как это важно!

Правильный рывковый трос

Сообщение SHERIFF » Ср ноя 27, 2013 12:15 am

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

Изображение

Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Изображение
ProComp Explorer (9 м, 14 т, 4200 руб.)
Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество.

Изображение
ARB 201100 (9 м, 15 т, 5500 руб.)
Отличная, эффективная динамическая стропа. Нежесткая работа, внушительный, но плавный рывок. Наряду со стропой от ProComp признана лидером теста, но уступает ей по доступности.

Изображение
Трос от грузового парашюта (6 м, 7 т, 350 руб.)
В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.

Изображение
Master Pull Super-Yanker (6 м, 8.6 т, 3300 руб.)
Мягкий рывок, но долгое восстановление исходной длины. Как динамический трос использоваться может, но перерывы между рывками должны быть продолжительными.

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

Изображение
4х4 Shop (10 м, 10 т, 2100 руб.)
Очень жестко работающий, но при этом реально динамический трос. Небольшой коэффициент растяжения, но отличное сжатие. Есть сумка для перевозки. Подходит для тяжелых внедорожников.

Изображение
Runva (10 м, 8 т, 2625 руб.)
Неплохое качество работы: мощный, но аккуратный рывок. Восстанавливает исходную длину долго. Подойдет для нетяжелых внедорожников в условиях избытка времени.

Изображение
Стропа от тормозного парашюта (5 м, 15 т, 1150 руб.)
Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.

Изображение
T-Max (9 м, 13 т, 2500 руб.)
Буксировочная стропа была взята в качестве эталона. Работает именно как буксирная: жесткий рывок, небольшое удлинение. Если сравнивать с динамическим тросом – разница огромна.

Почти вплотную к ним стоит полиамидный трос от американской компании Master Pull. У него усилие на разрыв меньше, 8600 кг, работает он тоже мягко, при этом обеспечивая достаточно мощный рывок. Недостаток – долгое восстановление после рывка. В нашем случае после вытаскивания «уазика» трос растянулся довольно сильно и стал значительно тоньше. Мы уже думали повесить на него ярлык «одноразовый», благо сработал он действительно неплохо, но через некоторое время трос вернулся в почти исходное состояние, удлинившись всего на несколько сантиметров. То же повторилось и под нагрузкой: неплохие показатели удлинения и медленное сжатие. Стоимость этого троса относительно невелика, 3300 рублей, но если вспомнить, что его длина всего 6 метров против девяти у предыдущих строп, то цена получается сравнимой. А если учесть прочность на разрыв (8.6 т против 14 и 15), то покупка уже не кажется столь выгодной. Но, тем не менее, зачет.

Интересно себя повела стропа марки Runva. Говорят, что она из Китая. Если это действительно так, то китайцы молодцы. Восьмитонная стропа работала классически: быстро набирала энергию и отдавала ее мощным, но аккуратным рывком. При этом коэффициент удлинения у нее не слишком велик, а восстановление начальной длины занимает много времени. При этом цена опять же сравнима с победителями.

Изображение
ComeUp (9 м, 10 т, 2000 руб.)
Эта стропа показала характеристики, характерные для буксировочных изделий. Почти не рястягивается, никакого остаточного удлинения, рывок очень жесткий. Для рывка использовать нельзя.

Изображение
Ironman (9 м, 11 т, 4025 руб.)
Стропа хорошая, но не динамическая. Почти не растягивается, рывок получается жестким. Больше подойдет в качестве корозащитки или буксировочного троса. Сумка для перевозки в комплекте.

Изображение
Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос.

И последний заслуживающий внимания кандидат – стропа под фирменным знаком 4x4 Shop. 10 тонн, 10 метров. Стоимость 2100 руб. Делается в России. И при этом работает. Да, для связки Jeep Cherokee – UAZ Patriot она слишком жесткая, а вот для более тяжелых покорителей бездорожья – в самый раз. Стропа отлично накапливает энергию при нагрузке, тянется средне, но полностью восстанавливается. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей. Особенно в период кризиса.

Забавные результаты показал витой канат из полиамидных нитей. У него практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксирным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.

Остальные претенденты на гордое звание «динамическая стропа», к сожалению, таковыми не являются вообще. Сравнение их работы с обычной буксирной стропой от T-Max показало практически полное сходство поведения. Их можно использовать только для статических нагрузок.

Изображение
Изображение


Использование динамических строп в качестве корозащитки возможно. Способность их к растяжению не так велика, чтобы стать критичной

Изображение
Удлинение динамических строп и тросов мы мерили с одинаковой нагрузкой, растягивая их лебедкой

Что же в итоге? Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, стропа компании ProComp. У нее оптимальное соотношение цена – качество, причем, отметим еще раз, качество высокое, и подойдет она для любых автомобилей. Модели от ARB, Master Pull и Runva тоже имеют право вырывать внедорожники из грязи. Но цена и качество здесь менее сбалансированы. Если же у вас тяжелый внедорожник, то можно сэкономить, прикупив стропу 4x4 Shop, которая с такими машинами запросто управится.

Правильный рывковый трос
Изображение
Три правила работы с рывковым тросом:
1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.
2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.
Ежемесячный журнал 4х4 CLUB, 19.06.2009
sheriff@pokatuxa.ru
Рации ЗДЕСЬ!
Аватара пользователя
SHERIFF
ОРГ клуба "POKATUXA.RU"
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 12:05 pm
Откуда: Москва - Юг МО

Re: Правильный рывковый трос

Сообщение admin » Ср ноя 27, 2013 2:05 pm

Класссс! А у меня лежит в багажнике, а как правильно использовать не знал :-[
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 8:23 pm

Re: Правильный рывковый трос

Сообщение SHERIFF » Ср ноя 27, 2013 3:01 pm

Также хочу добавить, что к динамической стропе необходимо иметь в багажнике пару шаклов

Изображение

Затянув палец шакла не забудьте ослабить затяжку на 1/4 оборота, это спасет резьбу от закусывания, а вас от проблем с его выкручиванием из скобы.

У кого буксирные проушины не позволяют использовать металлические шаклы, существуют софт-шаклы (синтетические)

Изображение
sheriff@pokatuxa.ru
Рации ЗДЕСЬ!
Аватара пользователя
SHERIFF
ОРГ клуба "POKATUXA.RU"
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 12:05 pm
Откуда: Москва - Юг МО

Re: Правильный рывковый трос

Сообщение Korp13 » Пт янв 31, 2014 11:02 pm

Привет.
X-trail-club в котором я состою, как раз сейчас покупает рывковые и буксировочные тросы. Заказываем в Перми, у Kenyk aka Александр. На оффроадных форумах есть отзывы о его продукции. И цены более чем гуманные. Я правда беру себе только буксировочный, рывковый у меня прокомп, но как заказ придет, обязательно поделюсь мнением купивших рывковый.
А если кто заинтересуется, то могу дать ссылки где покупаем. Надеюсь кому-нибудь пригодится :-)
Ave Dominus Nox - VIII Legion

Nissan X-Trail 2.5l SE
Аватара пользователя
Korp13
Пользователь
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 2:06 am
Откуда: Москва

Re: Правильный рывковый трос

Сообщение ПОКАТУХА » Сб фев 01, 2014 1:07 am

Korp13 писал(а):Привет.
X-trail-club в котором я состою, как раз сейчас покупает рывковые и буксировочные тросы. Заказываем в Перми, у Kenyk aka Александр. На оффроадных форумах есть отзывы о его продукции. И цены более чем гуманные. Я правда беру себе только буксировочный, рывковый у меня прокомп, но как заказ придет, обязательно поделюсь мнением купивших рывковый.
А если кто заинтересуется, то могу дать ссылки где покупаем. Надеюсь кому-нибудь пригодится :-)

Ждем тестов и Ваших отзывов (желательно с фото!) :-)
Изображение
т. +7 910 448 80 08
ORG@POKATUXA.RU
Аватара пользователя
ПОКАТУХА
ОРГ клуба "POKATUXA.RU"
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 12:37 pm
Откуда: Москва

Re: Правильный рывковый трос

Сообщение Korp13 » Сб фев 01, 2014 2:03 am

Хорошо :-)
А это для затравочки. Может кто-нибудь сам купит.

http://x-trail-club.ru/forums/topic/964 ... /?p=509259
Ave Dominus Nox - VIII Legion

Nissan X-Trail 2.5l SE
Аватара пользователя
Korp13
Пользователь
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 2:06 am
Откуда: Москва

Re: Правильный рывковый трос

Сообщение ПОКАТУХА » Сб фев 01, 2014 3:01 am

Да, интересные ценники.
Изображение
т. +7 910 448 80 08
ORG@POKATUXA.RU
Аватара пользователя
ПОКАТУХА
ОРГ клуба "POKATUXA.RU"
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 12:37 pm
Откуда: Москва

Re: Правильный рывковый трос

Сообщение ПОКАТУХА » Сб дек 13, 2014 5:43 am

Есть еще такое понятие, как "кинетический трос".
Приезжайте на наши мероприятия - решим все вопросы теории на практике :-)
Изображение
т. +7 910 448 80 08
ORG@POKATUXA.RU
Аватара пользователя
ПОКАТУХА
ОРГ клуба "POKATUXA.RU"
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 12:37 pm
Откуда: Москва

Re: Правильный рывковый трос

Сообщение Евгений555 » Вс дек 28, 2014 5:48 pm

Рывковый трос можно сделать самому, в интернете есть масса тому примеров! Сам процесс описывать не буду, скажу одно для Нивы делал сам работал трос нормально.
Пока я сам его не потерял.
Лучший парктроник это силовой бампер!
Аватара пользователя
Евгений555
ОРГ
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 1:03 pm
Откуда: Москва

Re: Правильный рывковый трос

Сообщение Евгений555 » Пн авг 24, 2015 11:16 pm

Всем привет! Нашел тут одну фирму которая делает нормальные рывковые тросы, цена и качество хорошие
http://tp-pro.ru/magazin/folder/udlinit ... nogo-trosa
Лучший парктроник это силовой бампер!
Аватара пользователя
Евгений555
ОРГ
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 1:03 pm
Откуда: Москва


Вернуться в АЗБУКА ПОКАТУШНИКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron